Осенью в РФ изменят утильсбор — это грозит ростом цен на мощные иномарки
Осенью 2025 года в России может вступить в силу новая методика расчета утилизационного сбора на ввозимые автомобили.
Изменения затронут владельцев и импортеров транспортных средств, кардинально изменив подход к определению размера платежа.
Сейчас сбор рассчитывается преимущественно по характеристикам двигателя — в первую очередь по его объему. В рамках предложенной реформы ключевую роль будет играть мощность мотора: чем выше показатель в лошадиных силах, тем больше коэффициент, применяемый при расчете. Это приведет к ощутимому росту стоимости ввоза для автомобилей с мощными двигателями, что неизбежно отразится на конечной цене для покупателей.
Изменения коснутся категории «Легковые автомобили (М1)». При этом власти предусмотрели льготы: для машин мощностью до 160 л.с. — наиболее массового сегмента — условия останутся прежними. Преференции сохранятся исключительно за физическими лицами, ввозящими авто для личного пользования.
Цель нововведений — борьба с серым импортом. Часто предприниматели маскируют коммерческие поставки под частный ввоз, чтобы избежать уплаты полного сбора. Власти намерены ужесточить контроль как за частными ввозчиками, так и за дилерскими схемами, позволяющими обходить законодательство.