Lada Aura и «Москвич 6»: аналитики «ЗР» объяснили преимущества каждого варианта

14 сентября 2025, 00:29

Портал «За рулем» сопоставил ключевые характеристики двух российских моделей — удлинённого седана Lada Aura и лифтбека «Москвич 6».

Выпуск Aуры начался осенью 2023 года. Машину создали на базе Lada Vesta, увеличив колесную базу на 245 мм для большего пространства на втором ряду. Длина автомобиля составляет 4690 мм, однако ширина осталась прежней, что не позволяет отнести модель к полноценному D-классу. Седан изначально ориентирован на корпоративное использование, но доступен и для частных покупателей.

АвтоВАЗ предлагает Aura только в сдержанных оттенках кузова. Автомобиль оснащается атмосферным двигателем 1.8 л мощностью 122 л.с., работающим в паре с китайским вариатором WLY. Современные турбомоторы в линейке марки отсутствуют. В стоимость начальной версии (2,6 млн рублей) входят четыре подушки безопасности, мониторинг слепых зон, полный зимний пакет и парковочные датчики. Однако даже в дорогих комплектациях предусмотрен лишь ручной кондиционер вместо климат-контроля.

«Москвич 6», поступивший в производство в 2022 году, фактически представляет собой лифтбек, хотя производитель относит его к седанам. Он длиннее и шире соперника, но при этом уступает по размеру колесной базы, что сказывается на удобстве заднего ряда. Преимуществом модели остаётся объёмный багажник с доступом через пятую дверь.

Покупателям «шестёрки» доступна палитра из пяти цветов и два варианта моторов: турбированный 1.5 л мощностью 136 л.с. с вариатором или более мощный 174-сильный агрегат с роботизированной коробкой. В отличие от конкурента, у модели нет полноценного зимнего пакета, что может оттолкнуть часть покупателей.

Таким образом, Aura позиционируется как автомобиль для комфортной перевозки пассажиров, тогда как «Москвич 6» делает ставку на практичность и универсальность багажного отделения.