Эксперт напомнил, как в 90-е иномарки отправились захватывать российский рынок
В 1990-е годы структура автомобильного парка России претерпела кардинальные изменения.
Эксперт Целиков отмечает, что период с 1991 по 1994 год был наиболее сложным для ведения статистики из-за распада СССР и трансформации экономического пространства, что потребовало оценочных методов для формирования некоторых данных.
По состоянию на конец 1990 года в стране было зарегистрировано 8,9 млн легковых машин. Почти половину из них составляла продукция АвтоВАЗа, тогда как доля иностранных марок не превышала 2%.
В последующее десятилетие начался массовый ввоз новых и подержанных автомобилей из-за рубежа, как частными лицами, так и компаниями. Позднее на рынке появились первые официальные дилеры. В результате к концу 1996 года доля иномарок выросла до 8%, а к 2000 году — почти до 15% от всего парка.
Общее количество автомобилей в стране стремительно увеличивалось: с 9,8 млн в 1991 году до 14,7 млн в 1995-м и 19,7 млн в 1999 году. К 1 января 2001 года российский автопарк насчитывал 20,35 млн легковых автомобилей. Уровень автомобилизации достиг 130 машин на 1000 человек. Лидером по этому показателю была Москва, где было зарегистрировано более 2 млн автомобилей, а на 1000 жителей приходилось 224 машины.
Несмотря на рост популярности иномарок, к началу 2001 года марка Lada по-прежнему занимала почти половину автопарка страны. На долю моделей «классического» семейства приходилось более 35%, на семейство «Самара» — 9,3%, на «Ниву» — 3,9%.
К этому же моменту доля иностранных автомобилей составила 14,8%, или 3,02 млн единиц. Из них 876 тысяч машин (4,3% от общего парка) были с правым рулём, что связано с активным импортом подержанных японских автомобилей в Сибирь и на Дальний Восток. В Москве доля иномарок была особенно высокой — 23% от столичного автопарка, что составляло 475,9 тысяч автомобилей.





