В России зафиксировано снижение спроса на премиальные китайские автомобили
По итогам 11 месяцев 2024 года российский авторынок показал общее снижение продаж на 17,8%. Наиболее заметное падение интереса наблюдается в сегменте премиальных автомобилей китайского производства. По данным агентства «Автостат-Инфо», реализация некоторых люксовых марок сократилась более чем в два раза.
Однако ряд брендов демонстрирует положительную динамику. В частности, продажи автомобилей Hongqi выросли на 37,2%, достигнув 8,7 тысячи единиц, а марка Avatr увеличила показатели на 65,5%, реализовав более 1,1 тысячи машин. Эксперты связывают падение спроса с высокими ценами и потерей популярности отдельных моделей.
Генеральный директор Frank Auto Ирина Франк отмечает влияние ужесточения таможенного контроля и введения дополнительных пошлин при ввозе через страны ЕАЭС. По прогнозам специалиста, в 2026 году производители, работающие по «серым» схемам и не адаптирующие модельный ряд под российские условия, продолжат терять рыночную долю.





