Моторист объяснил: к чему ведет отказ от прогрева двигателя на морозе

21 декабря 2025, 08:37

Современные двигатели существенно отличаются от своих предшественников, что отразилось на правилах их эксплуатации.

Производители заявляют, что новые моторы не требуют прогрева даже зимой и готовы к поездке через 20–30 секунд после запуска. Однако моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru объяснил, почему это не совсем так.

По словам специалиста, необходимость прогрева связана прежде всего с техническими жидкостями. Сам двигатель нагревается быстро — температура внутри достигает нескольких сотен градусов уже через несколько минут после запуска. Однако главная задача прогрева — запустить циркуляцию охлаждающей жидкости и распределить масло по системе.

При низких температурах масло густеет и оседает в картере. Кратковременный прогрев восстанавливает его рабочие свойства и обеспечивает смазку трущихся элементов. Таким образом, прогрев необходим при любой погоде — меняется лишь его продолжительность.

Специалист отметил, что как длительный простой на холостом ходу, так и немедленный старт на холодном двигателе негативно влияют на мотор. Оптимальное время прогрева зимой составляет 4–7 минут в зависимости от температуры воздуха, летом — 2–3 минуты.

Несмотря на усовершенствованные характеристики современных масел, они по-прежнему густеют на морозе и стекают в картер. Без регулярного прогрева двигатель способен пройти лишь 100–150 тысяч километров и не приблизится к заявленному ресурсу до капитального ремонта.