Моторист объяснил: к чему ведет отказ от прогрева двигателя на морозе
Современные двигатели существенно отличаются от своих предшественников, что отразилось на правилах их эксплуатации.
Производители заявляют, что новые моторы не требуют прогрева даже зимой и готовы к поездке через 20–30 секунд после запуска. Однако моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru объяснил, почему это не совсем так.
По словам специалиста, необходимость прогрева связана прежде всего с техническими жидкостями. Сам двигатель нагревается быстро — температура внутри достигает нескольких сотен градусов уже через несколько минут после запуска. Однако главная задача прогрева — запустить циркуляцию охлаждающей жидкости и распределить масло по системе.
При низких температурах масло густеет и оседает в картере. Кратковременный прогрев восстанавливает его рабочие свойства и обеспечивает смазку трущихся элементов. Таким образом, прогрев необходим при любой погоде — меняется лишь его продолжительность.
Специалист отметил, что как длительный простой на холостом ходу, так и немедленный старт на холодном двигателе негативно влияют на мотор. Оптимальное время прогрева зимой составляет 4–7 минут в зависимости от температуры воздуха, летом — 2–3 минуты.
Несмотря на усовершенствованные характеристики современных масел, они по-прежнему густеют на морозе и стекают в картер. Без регулярного прогрева двигатель способен пройти лишь 100–150 тысяч километров и не приблизится к заявленному ресурсу до капитального ремонта.





